Я зашла в дом, которому вскоре предстояло стать моим, и неловко остановилась в прихожей.
Мне почему-то показалось, что я уже тут была. Взгляд скользнул по старинному зеркалу с потертой амальгамой в дорогой золоченой раме. В таких зеркалах есть какой-то особенный шарм и загадка. Где-то я уже видела его, и мебель за моей спиной, которая отражалась в нем, была до боли знакомой.
Но самое удивительное произошло со мной тогда, когда я посмотрелась в него. Я увидела в нем не себя…, а Ирину.
Я в ужасе отпрянула от зеркала, мне казалось, что сестра влезла в мое тело: как змея сбросила с себя свою шкуру и «натянула» мою. Я посмотрела назад чтобы убедиться, что там никого нет, но ощущение слияния с чем-то чуждым и враждебным не прошло. И лишь, когда я взмахнула рукой, словно отмахиваясь от привидения, изображение в зеркале сначала слегка подернулось, потом стало расплываться, раздваиваться, превратилось в дымку и наконец в нем появилась не Ирина, а я. Тень сестры покинула меня.
От этого «зеркального приключения» у меня потемнело в глазах, казалось, что я теряю сознание. Но в этот момент на пороге дома появилась домработница Агнесса:
Черт, черт! Что я себе напридумывала, куда я лезу! Зачем я на все это согласилась? Почему мне кажется, что я уже тут бывала? Мне стало трудно дышать, пол под ногами начал проваливаться. Домработница смотрела на меня хищно, словно ожидая, что я упаду, и она набросится на меня, как на падаль, примется рвать когтями на части, выбирая самые вкусные куски…
И тут у меня снова закружилась голова. Стенка напротив изогнулась. Я шла по направлению к прихожей. Зеркало подернулось туманом, и сквозь пелену я увидела свои расширенные от ужаса глаза. А вдруг Ирина – это я? Безумная мысль долбила мозг – откуда она взялась? Зачем? Что, если я – это она? Что если я плохая, а она хорошая? Что, если это я украла у нее жизнь, а не наоборот? Ведь этот дом мне знаком, откуда я его знаю? Я ведь тут никогда не была! Ты можешь притвориться, кем угодно, но тогда и кто угодно может притвориться тобой.